Главная » Слесарные Работы » Капремонт двигателя. Ремонт и диагностика двигателя

Капремонт двигателя. Ремонт и диагностика двигателя

Двигатель — основной силовой агрегат автомобиля. Задача двигателя — выработка крутящего момента путём преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения коленвала. В современных автомобилях наиболее широко используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Различают несколько десятков вариантов классификации двигателей (по топливу, варианту конструкции, количеству цилиндров, расположению коленвала, способу осуществления рабочего цикла, степени сжатия и так далее). Основная классификация двигателей — по используемому топливу. В Украине распространены бензиновыедизельные двигатели и двигатели, работающие на сжиженном газе.

Бензиновые двигатели также классифицируют по способу приготовления топливо-воздушной смеси: различают карбюраторные и инжекторные двигатели.

Так как двигатель является ключевым агрегатом автомобиля, неисправности в двигателе означают или снижение эксплуатационных характеристик, или же полную невозможность эксплуатации автомобиля. При возникновении любых неполадок, или же их косвенных симптомах, а также регулярно, не реже одного раза в год, рекомендуется проводить диагностику двигателя, в случае обнаружения поломки — срочный капремонт двигателя.

Конструктивно двигатель неразрывно связан с топливной системой, системой охлаждения двигателя и выхлопной системой, поэтому также рекомендуется проведение диагностики перечисленных систем (эта диагностика обычно выполняется совместно).

Диагностика двигателя — это регламентированный автопроизводителем комплекс исследований и работ, который проводят при помощи специализированного высокоточного оборудования с целью выявление параметров работы его отдельных деталей и узлов, определения источника возможных неисправностей.

Причинами и признаками, при которых проводят внеочередную диагностику двигателячаще всего является:

  • появление нехарактерных нормальной работе шумов (свист, скрип, скрежет, стучание и т.п.);
  • изменение косвенных показателей: потеря мощности, увеличение расхода топлива, плохой запуск в холодное время года;
  • внезапное прерывание работы двигателя (машина глохнет);
  • прокапывает масло под двигателем;
  • в движении стрелка шкалы температуры двигателя поднимается выше 60% от размера шкалы на длительное время или наоборот не поднимается выше 1/3 от шкалы;
  • на приборной панели при заводе автомобиля загорается лампочка «Check Engine» и в течении длительного времени не гаснет, или же аналогичный по смыслу сигнал выдаёт бортовой компьютер автомобиля.

В случае обнаружения таких неполадок, а также регулярно, раз в 2 года (на новых автомобилях) или в год (на автомобилях старше 8-10 лет) или же при преодолении очередных 40-50 тыс. км пробега, рекомендуется проводить диагностику двигателя. Иногда достаточно заблаговременно обнаружить отдельные изношенные детали, чтобы предотвратить поломку связанных с ними узлов, а следовательно и дорогой ремонт.

One Reply to “Капремонт двигателя. Ремонт и диагностика двигателя”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *