Состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля озадачиваются многие автовладельцы. Для того, чтобы автомобильный лак блестел, как с завода, нужно выполнить полировку автомобиля, тем самым подкорректировать лак. Можно выбрать профессиональный сервис по полировке avto-pokraska.kiev.ua/polirovka-avto/ или выполнить ее самостоятельно.
Хотя весь процесс и считается сложным, но это далеко не так. Стоит обратить внимание на несколько вещей, которые мы рассмотрим в данной статье. Для начала ознакомьтесь с видео, как самостоятельно полировать кузовные детали автомобиля:
С одной стороны кажется, что это трудоемко. Когда мы решим выполнить полировку самостоятельно, а не в сервисной станции, стоит выделить определенное время, чтобы убрать царапины с автомобиля. Да и при этом мы сэкономим не одну тысячу гривен на ремонте царапин. Даже если придется покупать себе полировальную машинку, а не использовать шуруповерт.
Коррекция лакокрасочного покрытия – это перманентная процедура, эффект от которой сохраняется до нескольких лет.
Конечно, за лаком после полировки нужно ухаживать, чтобы на машине в течение нескольких месяцев не было царапин, они стираются с лака, оставляя неизгладимый след.
Подготовка к полировке
Не забудьте начать процесс подготовки с предварительной мойки с активной пеной. Ее можно наносить как ручным распылителем пены, так и распылителем для мойки высокого давления, не забывая наносить его снизу автомобиля на крышу.
Правильно выберите средство для мытья автомобиля. Лучшее решение — рукавица из тонкой микрофибры или овечьей шерсти.
Если мы хотим мыть машину безопасно, то должны помнить о методе мойки двумя ведрами. Первое ведро с водой вместе с автомобильным шампунем, второе ведро с чистой водой для ополаскивания перчатки и грязеотделителем, расположенным внизу.
Для закрепления эффекта, который следует выполнять только после полировки лака, дополнительно улучшающий блеск, — это нанесение керамического защитного покрытия.
Хороший и дешевый воск, нанесенный после полировки отлично подойдет, хотя его стоит наносить чаще — например, каждые 3 месяца.
С чего начать полировку?
Популярные повреждения лака
Наиболее популярные повреждения лакокрасочного покрытия – это завихрение и окисление.
Полировка кузова самая приятная, когда нам нужно удалить завихрения краски и ее окисление, то есть самые популярные повреждения, возникающие в результате стандартного использования автомобиля.
Проще говоря, завихрения – это круглые элементы, которые наиболее отчетливо видны при ярком солнечном свете.
Окисление – это просто потускнение лака. Их чаще всего можно встретить с более старыми акриловыми красками, но также и с красками металлик. Достаточно того, что машина попала в аварию.
Эффект апельсиновая корка
Так называемые апельсиновую корку удалить не так-то просто. В этом случае, прежде чем приступить к коррекции с помощью полировальной машинки, нужно использовать бумагу на водной основе и вручную удалить неровную текстуру краски.
Существуют также диски для наждачной бумаги для полировальных машин, которые можно использовать на плоских поверхностях. Края и изгибы кузова лучше полировать вручную. Не притираемся к основанию.
Никого не должен пугать тот факт, что использование бумаги на водной основе полностью потускнеет лак, что является нормальным явлением. В дальнейшем мы восстановим блеск с помощью полировальной пасты, губки или меха.
Вы можете использовать бумагу от P2000 (довольно толстую) до P2500 (очень тонкую) при удалении тряпки. Однако сначала давайте попробуем P2500, если он не работает, давайте осторожно спустимся с градацией. Если для начала использовать P2000, то может оказаться, что потом придется долго работать с полировальной шерстью, или еще раз поправлять P2500.
Более толстая бумага быстрее удаляет пыль, но в то же время создает толстые царапины, на удаление которых уходит много времени.
Таким образом можно избавиться от эффекта апельсиновой корки. Однако нужно быть готовым к продолжительному рабочему дню.
Голограмма
Голограммы — это сигнал о том, что кто-то пытался раньше повозиться с краской, но забыл закончить. Голограммы создаются на первом этапе коррекции, т. Е. При удалении самых глубоких царапин с помощью жесткой губки (или меха) и режущей пасты, для так называемого резать.
Голограммы — это не что иное, как следы полировальной машины. Возникает вопрос — кто-нибудь, кто пробовал обновить ЛКП, удалил все завихрения и окисления?
Если да, то задача простая, берем финишную пасту, мягкую губку и снимаем голограммы. Однако, если из-под голограмм видны более толстые царапины, процесс коррекции краски необходимо проводить с самого начала.
Режущие, полировальные и финишные пасты — какая паста для полировки краски
Полировальные пасты чаще всего встречаются в 3-4 разновидностях. Первая категория — это паста для резки — тяжелая резка, т. Е. Сильно абразивная, используемая для вырезания глубоких царапин, другими словами, когда мы начинаем исправлять лакокрасочное покрытие, мы берем пасту для резки в руки и полируем ею всю машину.
Благодаря этому мы эффективно избавимся от глубоких царапин, завихрений, матовости и голограмм. Это касается более 90% автомобилей, потому что краски обычно довольно твердые. Особенно я имею в виду краски под металлик от BMW или Audi, царапины от которых удаляются медленнее, чем на автомобилях других производителей.
Однако есть автомобили с акриловым лаком, неметаллический, который более деликатный. В первую очередь это касается японских автомобилей, с акцентом на Honda, где даже металлическую краску очень легко перенести на зеркало.
Другая сторона медали в том, что они быстрее улавливают царапины. В любом случае, когда мы имеем дело с таким случаем, нужно сразу начинать с полировочной пасты (fast cut), т.е. средней абразивности.
Независимо от того, с какой пасты мы начинаем, автомобиль всегда нужно снова полировать, используя ультратонкую финишную пасту, то есть финишную пасту или полировальную пасту. Если отказаться от этого лечения, велика вероятность того, что на автомобиле останутся голограммы.
Они будут невидимы вечером или в пасмурную погоду, но хорошо видны при прямых солнечных лучах. Хорошая коррекция краски требует как минимум двух шагов. От этого правила редко бывает отклонение.
В случае твердых лаков мы используем пасту Q1, а в случае мягких красок — Q3. Использование Q5 в качестве второго или третьего этапа коррекции краски необходимо для появления вау-эффекта.
Какие губки, подушечки для полировки краски
Подушечки или просто полировальные губки не зря бывают разных цветов. Как и полировальные пасты, диски делятся на режущие диски (с высокой абразивностью), полировальные диски (со средней абразивностью) и полировальные диски, то есть на финишные подушечки.
Последние часто бывают черного цвета, но они отличаются от остальных, поэтому перед покупкой стоит проверить их дважды. Принцип использования прост. Высокоабразивная паста + высокоабразивная губка, полировальная паста + средняя губка и финишная паста + мягкая губка.
Перед полировкой стоит продумать соответствующую подготовку лакокрасочного покрытия автомобиля.
Жесткая полировальная подушечка удаляет царапины, но может оставлять голограммы.
Кроме того, колодки доступны в двух вариантах — навинчиваются на полировальную машинку или приклеиваются к накладке на липучке, которая накручивается на полировальную машинку. Однако на самом деле это не имеет значения, когда вы работаете. Купим то, что дешевле. Губки также бывают разного диаметра. Стандартный и наиболее удобный вариант — диаметр 150 мм.
Также можно приобрести колодки меньшего размера, которыми удобнее полировать различные углы кузова автомобиля. Однако это вариант для желающих, потому что стандартная губка тоже отлично справится с вашей работой.
Есть еще один безмолвный герой, которого следует включить в действие, когда использование жесткой губки и сильно абразивной пасты не дает удовлетворительных результатов. Героя называют полирующим мехом, и его использование будет почти на 100%, когда мы начнем исправлять относительно новый BMW с помощью металлической краски.
Используем мех с твердой пастой. Его преимуществом является очень быстрое удаление глубоких царапин. У него есть и недостатки — он довольно сильно пылит, обычно оставляет голограммы, которые нужно удалить с помощью финишной пасты, или, если не дает эффекта — полироли, т.е. губка для полировки.
Мех, инструмент для специальных задач. Мы используем его, когда жесткие губки не могут удалить царапины.
Ротационные полировальные машины — лучше для первого этапа
Самыми популярными и дешевыми полировальными устройствами являются так называемые роторные машины. По сути, это не более чем кофемолка, которая, однако, работает на более низкой скорости. Устройства оснащены потенциометром, который регулируется в диапазоне от 500 до 4000 об / мин — в зависимости от модели.
Выбирая полировщик, стоит обратить внимание, есть ли на нем кнопка, блокирующая активацию устройства. Благодаря этому вам не придется все время держать выключатель включенным во время работы. А на многих более дешевых машинах переключатель сконструирован таким образом, что его приходится удерживать, что не помогает в работе. Самым большим преимуществом перед станками Dual Action (DA) является высокое усилие резания краски, т.е. самые толстые царапины удаляются намного быстрее.
Недостатком является то, что ротационная полировальная машинка больше выходит из-под контроля, чем полировальная машинка DA, и требует большего внимания при работе — на ней легче сжечь краску. Хотя полировку металлических элементов можно считать относительно безопасной, стоит сократить оборот с 3000 до пластиковых элементов. до максимум 2000 об / мин Стоит помнить, что у многих автомобилей есть не только пластиковые бамперы, но и передние крылья. Также нужно быть осторожным с краями лака.
Полировальные машины Dual Action — лучше подходят для финишной обработки
Устройства двойного действия, также известные как осциллирующие и вращающиеся или орбитальные устройства, гораздо лучше подходят для отделки краски. Они не только вращают площадку, но и перемещают ее в сторону, что ограничивает возможность создания голограмм.
Поэтому они лучше подходят для одноэтапной коррекции (так называемой одноэтапной коррекции), для нанесения воска и чистящих средств. Их преимущество — очень простое управление. Они не убегают, как вращение, и не перегревают лакокрасочное покрытие.
Это означает, что вам не нужно быть настолько осторожным с краями кузова автомобиля или пластмассовыми деталями. В этом случае даже не нужно наклеивать ленту лака на пломбы, так как вероятность того, что мы их повредим, мала. Но все же это стоит сделать, ведь смывать с них полировочную пасту тогда не придется.
Выбирая машину Dual Action, стоит обратить внимание на то, что в ней есть функция плавного пуска, так называемая мягкий старт. Он также должен иметь функцию стабилизации вращения, что означает, что он сохраняет свою скорость независимо от того, насколько сильно он прижимается к краске.
Конечно, приветствуется и максимально плавное регулирование скорости, чтобы работа с самой машиной была комфортной и безопасной для ЛКП. При покупке необходимо обратить внимание на длину кабеля питания, которая должна быть не менее 5 м.
Чем тщательнее закрепим прокладки, тем меньше у нас будет работы по удалению с них остатков пасты.
У качающихся машин тоже есть свои недостатки. Прежде всего — такие устройства дороже. Кроме того, удаление царапин с помощью устройств Dual Action на первом этапе коррекции займет больше времени, чем в случае вращения с полировкой меха.
И полировальные диски изнашиваются быстрее. Стоит помнить, что в этом случае следует использовать не подушечки высотой 5 см, а в два раза ниже. Использование более крупных ограничивает мощность устройства. Они выше, поэтому большая часть энергии уходит на гибкость дождя, а не на краску.
Таким образом, идеальным решением является первая ступень на ротационной полировальной машине с жесткой губкой и абразивной пастой, а вторая ступень на вибрирующей полировальной машине с мягкой губкой и финишной пастой. Мягкая губка с мягкой пастой на вращении также отлично удалит голограммы. Просто с полировщиком схваток будет больше.
Необработанная паста
В процессе работы может случиться так, что краска останется неокрашенной. В этом случае — в первую очередь — стоит меньше наносить на следующий элемент. Излишек пасты следует распылить с помощью распылителя IPA, то есть разбавленного изопропилового спирта (наполовину, предпочтительно дематериализованной водой).
Вы также можете приобрести жидкость для обезжиривания поверхности, которая облегчит удаление пасты. Если на элементе остались следы пасты, то достаточно протереть сухой микрофиброй. Однако нужно помнить, что он должен быть мягким, неношеным и чистым.
Если лак все еще тянется на лаке и начинает на него прилипать, значит, нам нужно заменить полировальную подушечку на новую или очистить ее. В последнем случае снимите ее с полировальной машины и промойте теплой водой, чтобы выжать как можно больше старой пасты.
Затем нужно протереть чистой микрофиброй, желательно плотно прижав к ней. Но это еще не все, колодка все равно будет влажной. Лучше подождать, но вы также можете надеть его на роторный полировщик и запустить устройство, постепенно увеличивая скорость от минимальной до максимальной.
Так мы максимально быстро избавимся от остаточной влаги. Однако вы должны быть осторожны, чтобы дождевая вода не попала в мотор полировальной машины. Поэтому начинаем с небольших поворотов и держим устройство подушечкой вниз.
Как отполировать автомобильную краску?
Полировщик следует проводить очень медленно, слегка прижимая его к поверхности. Работу следует разбивать на небольшие части, делать весь элемент целиком не стоит. Например, маску лучше всего разделить на 3 или 4 части, в зависимости от размера, и работать над каждой частью индивидуально. Благодаря этому мы сделаем работу точнее и не будем работать с засохшей пастой.
Как водить машину? Самым простым способом. Сначала мы наносим пасту на лак, затем распределяем ее при выключенной машине по фрагменту, который хотим отполировать. Затем запускаем полировщик, нанесенный на лак, и очень медленно перемещаем его влево или вправо.
Затем площадку перемещают вверх или вниз на диаметр пластины так, чтобы след следующего «полета» немного перекрывал след, сделанный ранее. Таким образом мы поднимаемся или опускаемся по элементу. Затем мы возвращаемся к исходной точке и повторяем процесс не слева направо, а сверху вниз.
Если мы не будем «махать» полировщиком во всех направлениях, а аккуратно и медленно направлять его по лаку, мы быстрее удалим царапины.
Время от времени также стоит проверять, не слишком ли сильно нагрелся полированный фрагмент. Если после прикосновения он уже сильно нагрелся, переходите к другой части лака.
Следует избегать быстрых движений, а также слишком долго держать устройство на одном месте, например, при удалении глубокой царапины. Кроме того, крупные царапины следует полировать поперек, а не вдоль.
Когда мы закончим первый этап коррекции краски, не забудьте повторить все это с мягкой губкой и финишной пастой. Этот процесс намного короче, потому что мы удаляем только мелкие царапины и голограммы. Так что достаточно один-два раза отполировать каждый фрагмент, чтобы получить отличный эффект.
Осмотр — как проверить эффект?
Тот факт, что мы сделали два «прогона» полиром по фрагменту маски, используя жесткую губку и абразивную пасту, не означает, что все царапины исчезли. Чтобы убедиться, что их нет, нужно стереть пасту с лака.
Если на нем осталось много пасты, сначала сбрызните его спиртом IPA или обезжиривающим средством. Когда на лаке остаются следы пасты, которые невозможно стереть — не беспокойтесь. Это могут быть обычные голограммы, которые мы удалим со второй попытки, то есть финишной обработки лака.
Лучше всего проводить осмотр с помощью хорошего обезжиривателя, но также подойдет и спирт из IPA, разбавленный водой.
Лучший свет для проверки краски
Без дополнительного источника света будет сложно сказать, все ли царапины действительно удалены. Конечно, лучше всего обзавестись специальными фонариками и лампами для проверки покраски, но они очень дороги. К счастью, обычная галогенная лампа со слегка желтоватым светом и близким к дневному свету подойдет идеально.
В случае светодиодных ламп все зависит от температуры света. Если она будет в пределах от 4000 К до 5000 К, то царапины будут видны отлично. Если цвет свечения выше, белый / синий, то оставшиеся царапины разглядеть сложнее. Когда мы используем только такой свет, то после выхода на полное солнце, скорее всего, окажется, что нашу работу нужно подкорректировать.
Финиш, т.е. мойка, обезжиривание и воск
В конце концов, ничего другого не остается, как вымыть машину и прополоскать пасту под давлением из всех укромных уголков и щелей. Удалить остатки пасты с кузова автомобиля не так просто, но необходимо, особенно перед нанесением воска.
Для этого нужно использовать хороший шампунь, способный обезжирить кожу. Существуют также специальные жидкости, специально разработанные для удаления остатков пасты. Чистим машину круговыми движениями, обязательно очень мягкой губкой. Также неплохо использовать мойку высокого давления с водяным нагревом.
Хорошая коррекция — это такая коррекция, которая заставляет все отражаться в лаке, как на прилагаемой фотографии.
Затем машину следует просушить, прежде чем она высохнет сама по себе. Для этого удобнее всего использовать крупную впитывающую микрофибру. Завершающим этапом исправления лакокрасочного покрытия станет нанесение хорошего воска или керамического покрытия.
Тонирование зеркальной пленкой способно улучшить эргономические характеристики и придать автомобилю стильный впечатляющий вид. Особенно привлекательно смотрятся автомобили, имеющие выраженный металлический оттенок. Тонирование зеркальной пленкой представляет собой подвид черной тонировки авто, но специальное напыление, придает ей зеркальный эффект.