Кислотный грунт на ржавчину. Стоит ли наносить?

Кислотный грунт на ржавчину

На тематических форумах и других веб-страницах встречаются различные мнения о том, что лучше всего наносить кислотный грунт на детали авто со ржавчиной. Что именно кислотный грунт способен вытравить остатки ржавчины. Возникает вопрос – может ли реактивный грунт выступать преобразователем ржавчины? Или нужно использовать только продукты по типу APP R-Stop.

Давайте начнем с вопроса, который сразу приходит на ум, без лишних слов. Какие причины, по которым многие утверждают, что кислотный грунт разъедает ржавчину?

Если вы прочитаете технические паспорта реактивных грунтов разных производителей, вы не найдете упоминания об этом свойстве. Они упоминают только следующее:

  • очень хорошие антикоррозийные свойства,
  • высокие адгезивные свойства,
  • изоляционные свойства.

Может дело в фосфорной кислоте?

Возможно, непонимание связано с неправильным толкованием состава отвердителя грунта, который содержит ничтожно малое количество фосфорной кислоты. Этот грунт часто называют «кислотным грунтом». Кислота используется не для травления коррозии, а для улучшения адгезии материала к чистой стали и защиты поверхности путем химической пассивации.

Реактивная грунтовка прилипает к стали не только за счет адгезии, но и за счет химической связи, вызванной кислотой. Таким образом, теория травящей коррозии неверна, не только оксиды, которые могут возникнуть при пассивации, существенно мешают формированию надлежащего пассивного слоя.

Пример типичного процесса

  1. Имеется корродированная деталь, коррозия удаляется как можно лучше. Предполагая, что реактивная грунтовка обладает отличными антикоррозионными свойствами, ее наносят в два слоя.
  2. Затем наносится акриловая грунтовка методом «мокрый по мокрому», так как реактивная грунтовка не может быть нанесена.
  3. Все хорошо высыхает в течение 6 часов, затем поверхность матируется и шпатлюется акриловой грунтовкой.
  4. Затем наносится акриловая грунтовка и лак или грунт и краска.
Кислотный грунт

Проблемы через месяц после покраски

Через несколько дней, когда растворители и другие химические вещества испарятся, акриловая грунтовка осядет под шпаклевкой, а под краской останется красивое видимое пятно, которое появится примерно через месяц после нанесения лака. Этот пример показывает, что не совсем правильно использовать кислотный грунт для качественной покраски, требующей нанесения шпаклевочного слоя.

Использование акриловой грунтовки связано с созданием декоративного слоя, а не с восстановлением защитного слоя. При обновлении качественного лакокрасочного покрытия в роли защитного слоя можно использовать эпоксидную грунтовку. Покрытие из эпоксидной смолы обладает отличной адгезией и может использоваться практически для всего.

Представленный на рынке антикоррозийный эпоксидный грунт – это быстросохнущий, быстрозапечатывающий и прочный грунт с минимальными наполняющими свойствами. В химически активном состоянии (через 12 часов после нанесения) он соединяется с полиэфирами без матирования.

Существуют также версии этого праймера, которые позволяют наносить его «мокрым по мокрому». Один из самых популярных это грунт Wet-on-wet от компании Solid.

Технология нанесение по слоям

  1. Очищенная от коррозии сталь.
  2. Эпоксидная грунтовка с минимальной толщиной не менее 80 мкм.
  3. Полиэфирная шпаклевка.
  4. Эпоксидная грунтовка, не обязательна, но может быть полезна в качестве герметика для старых красок.
  5. Акриловая грунтовка.
  6. Базовая или акриловая автоэмаль.
  7. Автомобильный лак, в случае базовой краски.

Для чего нужен кислотный грунт

На новой детали, с которой был удален слой катафореза, или на заменяющей грунтовке, которую не нужно заполнять.

  • нанесите два слоя реактивного грунта,
  • затем нанесите акриловую грунтовку «мокрый по мокрому»,
  • после этого нанесите краску, или грунтовку и автоэмаль.

В местах, где не требуется красивая отделка

Нанесите реактивную грунтовку и акриловый лак «мокрый по мокрому», нельзя красить грунтовкой, или используйте протектор шасси, например, «баранек».

Стальные поверхности, подвергнутые пескоструйной обработке для удаления коррозии, не нужно выравнивать полиэфирной шпаклевкой. При восстановлении алюминиевых ободов после удаления старой краски или на алюминиевых панелях кузова, где достаточно акриловой шпатлевки для выравнивания поверхности перед покраской.

Удавалось ли кому-нибудь купить новое крыло, капот или другую панель кузова без ремонта даже маленькой дырки? Пока нет. Поэтому всегда используют эпоксидную грунтовку.

Выводы

Реактивная грунтовка не очень полезна для восстановления, на самом деле ее лучше вообще избегать. Ее преимущество в том, что он лучше проникает благодаря своей плотности, а слой получается намного тоньше, так как он не заполнен.

Толщина такого грунтовочного слоя составляет около 10-15 мкм, в то время как толщина эпоксидного грунтовочного слоя составляет 30-40 мкм. Кислотная грунтовка не натурализует и не вытравливает коррозию, это миф и сказка.

Она работает как любая другая антикоррозийная грунтовка, то есть изолирует сталь от внешних воздействий. А добавление фосфорной кислоты искусственно создает пассивный защитный слой на чистой, не подверженной коррозии стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *