- Рихтовка кузова автомобиля — это выравнивание вмятин, неровностей на металлических деталях кузова автомобиля. Чаще всего вмятины являются результатом небольших ДТП, или появляются вследствии пойманного на дороге камешка или падения на автомобиль посторонних предметов. На некоторых китайских автомобилях вмятины можно сделать даже захлопывая багажник или капот.
- Три основных способа рихтовки вмятин кузова автомобиля, это:
- вытягивание вакуумом — не требует доступа с обратной стороны вмятины, достаточно быстрый метод, в некоторых случаях возможно сохранить лако-красочное покрытие. Однако если конфигурация вмятины сложная или есть трещины, разрывы металла, то метод неприменим.
- вытягивание с зацепом — метод, который применяется для сильно вмятых поверхностей. Во вмятину вкручивается саморез или приваривается кольцо, дальше цепляется инерционный молоток с помощью которого вмятина постепенно выравнивается. После вытягивания зацеп убирается, и в случае если остаётся отверстие выполняется сварка, шлифовка и шпатлевание. Для точечной сварки применяется споттер.
- выстукивание — требует доступа к оборотной стороне металла. В случае, например, двери, потребуется снять двери, разобрать дверную карту и только тогда приступать к работе.
- После рихтовки вмятин в некоторых случаях может потребоваться шпатлевание и покраска. Это может быть частичная окраска пострадавшего места или полная перекраска всей кузовной детали. Мы постараемся сделать рихтовку так, чтобы перекрашивать всю кузовную деталь не пришлось.
- Также для небольших вмятин (до 5 мм) иногда применяется только шпатлевание, когда вмятину очищают от краски и затягивают специальным синтетическим материалом. После этого зашпатлёванный участок или всю кузовную деталь перекрашивают. Однако технически это не рихтовка, а скорее маскирование вмятин.
- При рихтовке выпуклостей («пузырей») применяется выстукивание с нагревом.
- У нас на СТО применяются методы вытягивания вакуумом, вытягивания с зацепом, выстукивания и шпатлевания.